Биг-Бэнг-2013, день 16-й (из 34-х):
БОСТОНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ
(Автор - Marizza Tyler, Артер - ~MiRta~)
J2, школьное АУ, романс, драма, NC-17.

ИНТЕРВЬЮ с Marizza Tyler, автором фика "Бостонское чаепитие".
Читать интервью
- Ваш ник на Дайри:
Marizza Tyler. я дам десять долларов тому, кто скажет, как он правильно читается
- Расскажите о себе - откуда вы, чем занимаетесь, как и почему пришли в фандом.
Я из Питера, и как мне об этом говорили – это накладывает отпечаток: никаких солнечных прерий и пухлощеких мальчуганов, постоянный дождь и дырявые кроссовки – все по хардкору. Пришла я в фандом как приходят, наверное, все: сериал мне посоветовал друг. Написать по нему я захотела в конце первой же серии, какое-то время держалась, оправдывая себя незнанием канона и вообще какжетакдосмотрипервыйсезон, а потом Остапа понесло…
Переделывая поговорку: всю ночь гнали, а тормоза купить забыли.
- Перечислите пять интересных фактов о себе.
1. Я немного умею разговаривать на языке жестов, и это пригодилось мне в жизни только один раз, когда глухой девушке нужно было в метро найти нужную станцию.
2. Однажды, когда я пошла на не запланированное свидание, мне стало на нем очень скучно. Мне не давали вставить ни слова, я смотрела в окно и кивала в такт. А потому, когда меня попросили рассказать что-нибудь интересное о себе, я совершенно растерялась, и вместо красивой белиберды, какую принято рассказывать в таких случаях, начала в красках и подробностях рассказывать, как у моего кота давеча случился длительный понос, и как я его лечила.
3. Ну и в тему котиков, раз я страшно теряюсь и здесь: у меня два кота. Барсик и Фенолфталеин. Последний – девочка.
4. Я страшно люблю хорроры азиатской направленности, которые западная культура предпочитает называть триллерами. Или мистическими триллерами, кому как больше нравится. Несмотря на то, что я достаточно легко пугаюсь простой перемены музыки, я храбро смотрю весь фильм, а потом всю ночь бдю с солонкой в руках.
Жаль, что книг и фиков подобной направленности мало пишут, я был бы хьюдж фэн…
5. Я считаю, что самое худшее, что может сделать пишущий автор – это не убежать в дальние дали в погоне за красивыми конструкциями, и даже не спереть чью-то идею (все так делают, просто кто-то лучше прячется), а прогнуться под тех, кто говорит ему как писать, чтобы выиграть чье-то расположение. Нечитаемая дрянь ей же и останется, «нужные» люди завтра же уйдут туда, где интереснее, а индивидуальность придется положить в больницу на длительное лечение.
- Как и когда вы начали писать?
Не буду врать, что я писала всегда, но сочинительство любого рода занимало и занимает очень большую нишу в моей жизни. Даже без всякого пафоса: это до невозможности круто, когда твоя личная вселенная, которую ты создал в своем уме, оживает и становится практически реальной – не потрогать, но можно погрузиться. К тому же, фандомная деятельность принесла мне именно то, чего я давно хотела – честный отклик на мое творчество, не зависящий от моего пола, возраста, цвета глаз и национальной и гендерной принадлежностей, не говоря уже о потрясающем обществе людей, разделяющих мои интересы.
- В каком жанре вы обычно работаете?
Очень часто я читаю мнения о том, что фики «прареальность» читать неинтересно и незачем – грязи и реализма хватает на улице, еще и читать про это – увольте. Я понимаю эту позицию, но не разделяю. Мне интереснее писать про несовершенства мира и несчастливых героев, медленно подводя их к счастливому концу или просто давая пинка в этом направлении. Хорошие люди в плохом окружении – это, по моему мнению, идеальный внутренний конфликт текста. Но чаще всего я пишу харт/камфорт и ангст. И еще одна моя слабость: школьное АУ и херт!герои. С этим уже пытаюсь справляться по мере сил.
- Какое оборудование, инструменты и программы используете?
Время для позора! Чаепитие я писала на двух компьютерах: плохо работающем нетбуке и нормальном стационаре. И каждый раз, когда я приносила файл с нетбука, он глючил и не желал отзываться, поэтому большая часть написана в блокноте или WordPad’е /королевский фейспалм/, а правописание и правку я осуществляла на рабочем компьютере, постоянно рискуя быть пойманной. Это тоже послужило хорошим уроком: никогда быстро не разворачивай более-менее пристойно выглядящее окно, когда за твоей спиной ходит начальник – лучше добавь уверенности в позу и сможешь сойти за очень целеустремленного сотрудника.
- Бывают ли у вас творческие кризисы и как вы с ними боретесь?
Самый простой способ с ним справиться – решить для себя, что пишущийся текст абсолютно неважен и вообще не очень вышел лицом, после чего найти другое очень интересное дело и уйти в него с головой. Уже спустя короткое время фик напомнит о себе, займет все мысли и начнет активно доказывать рассудку, что дело, которое вы себе избрали – смехотворно, и только он, фик, достоин вашего времени. Тут-то его и надо хватать за хвост.
- Как пришла идея вашего текта на ББ?
Безумно рада этому вопросу, потому что иначе я совершенно не знала, куда в шапке текста пристроить туманную благодарность неизвестному мне юзеру. На общем кинкфесте однажды промелькнула сложная и почти невыполнимая заявка № 10.37. Она купила меня сразу же, когда я ее увидела: постапокалипсис, школьная тема, куча ангста… Я пыталась написать ее целый месяц, даже взяла из библиотеки несколько книг, посвященных моему предполагаемому обосную, но так и не смогла увязать концы с концами. Тогда я решила посмотреть наконец-то указанный в заявке фильм, и меня буквально осенило. Поэтому я очень хочу узнать автора этой заявки и выразить ему мою бесконечную благодарность за то, что познакомил меня с этим фильмом и вдохновил на такую масштабную работу. Если бы не вы, этого текста бы здесь не было.
- Расскажите, как проходила работа над написанием? Что было самым сложным, а что давалось легко?
Писать было ужасно сложно: в сутках было всего-навсего 24 часа. История писалась сама, не очень-то спрашивая моего мнения и не интересуясь, хочу ли я спать, есть или в магазин за мороженым. И если уж говорить о подручных материалах, то ими были Гугл Карты. Каждое дерево, дом, и даже мост в Йорктауне – живые и настоящие, рассмотренные со всех сторон. Для меня это было адски тяжело – найти каждый предмет и вписать его в текст так, чтобы не возникло ощущения туристической брошюрки, привязать историю к местности. Оглядываясь на готовый текст, я могу сказать, что хотя бы это у меня удалось.
- Довольны ли вы результатом?
Я настолько нервничаю, что вряд ли могу адекватно оценивать проделанную работу.
Но на данном этапе, к сожалению, личное мое удовлетворение не значит почти ничего, все решают читатели. Я могу сказать только то, что писать эту историю мне по-настоящему нравилось, и я постаралась сказать в ней все, что должно было быть сказано, хотя расставаться с героями было тяжко
- Как проходила ваша совместная работа на ББ с фанартистом?
Записываясь на фест, я ожидала ругани и ссор, потому что с моим характером это неизбежно, но все оказалось в тысячи раз лучше, чем я себе навыдумывала. В том числе, я сильно волновалась из-за того, что у меня уже была более-менее четкая идея того, каким я хочу видеть арт, и я боялась, что Мирта не согласится со мной и будет, в сущности, права. Когда же дело дошло до обмена взглядами на будущую графику, и я в дрожащих лапках принесла свои наработки, в любой момент ожидая отказа, Мирта просто сказала «хорошо, без проблем», и я отправилась под стол с гипервентиляцией легких. А потом я рисковала получить еще что-нибудь в этом духе, потому что арт очень точно отразил то, что я хотела показать: цвета, формат, позы. Я с гордостью могу сказать, что мне очень повезло с артером, потому что второго такого доброго и отзывчивого и безумно терпеливого человека найти сложно.
Жаль, что в интервью нет такого пункта, но я бы в том числе хотела упомянуть свою прекрасную бету - yuriev_den. Этот героический человек мало того, что утирал мои каждодневные слезысопли и вселял уверенность в себе, так еще и работал в наирекорднейшие сроки, о каких и думать-то было страшно. Без ее поддержки, терпения и добрых слов я бы давным-давно сошла с ума и сделала бы огромное количество глупых ошибок, а то и вовсе бы снялась.
Ну и, пожалуй: К. и валенсия, без вас бы этого текста не существовало. Спасибо.
- Что вы хотите сказать своим читателям?
Для начала, я хочу поблагодарить всех, кто читает, прочитал или только собирается читать мой фик. Я не надеюсь, что он понравится всем – все люди разные, но я ценю ваше потраченное время. Если вы смогли выделить в своем графике время для моего фика, то я хочу поблагодарить вас хотя бы за уделенное внимание.
И, во-вторых, я хочу напомнить, даже если это не нужно в этом году: ББ – это не просто оформленный текст. ББ – это совместная работа райтера и артера. Поэтому, пожалуйста, не забывайте об артерах, они вкладывают в свои работы не меньше усилий и не меньше себя, чем райтеры. Have a nice day!
БОСТОНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ
(Автор - Marizza Tyler, Артер - ~MiRta~)
J2, школьное АУ, романс, драма, NC-17.


Читать интервью
- Ваш ник на Дайри:
Marizza Tyler. я дам десять долларов тому, кто скажет, как он правильно читается

- Расскажите о себе - откуда вы, чем занимаетесь, как и почему пришли в фандом.
Я из Питера, и как мне об этом говорили – это накладывает отпечаток: никаких солнечных прерий и пухлощеких мальчуганов, постоянный дождь и дырявые кроссовки – все по хардкору. Пришла я в фандом как приходят, наверное, все: сериал мне посоветовал друг. Написать по нему я захотела в конце первой же серии, какое-то время держалась, оправдывая себя незнанием канона и вообще какжетакдосмотрипервыйсезон, а потом Остапа понесло…

- Перечислите пять интересных фактов о себе.
1. Я немного умею разговаривать на языке жестов, и это пригодилось мне в жизни только один раз, когда глухой девушке нужно было в метро найти нужную станцию.
2. Однажды, когда я пошла на не запланированное свидание, мне стало на нем очень скучно. Мне не давали вставить ни слова, я смотрела в окно и кивала в такт. А потому, когда меня попросили рассказать что-нибудь интересное о себе, я совершенно растерялась, и вместо красивой белиберды, какую принято рассказывать в таких случаях, начала в красках и подробностях рассказывать, как у моего кота давеча случился длительный понос, и как я его лечила.

3. Ну и в тему котиков, раз я страшно теряюсь и здесь: у меня два кота. Барсик и Фенолфталеин. Последний – девочка.

4. Я страшно люблю хорроры азиатской направленности, которые западная культура предпочитает называть триллерами. Или мистическими триллерами, кому как больше нравится. Несмотря на то, что я достаточно легко пугаюсь простой перемены музыки, я храбро смотрю весь фильм, а потом всю ночь бдю с солонкой в руках.

5. Я считаю, что самое худшее, что может сделать пишущий автор – это не убежать в дальние дали в погоне за красивыми конструкциями, и даже не спереть чью-то идею (все так делают, просто кто-то лучше прячется), а прогнуться под тех, кто говорит ему как писать, чтобы выиграть чье-то расположение. Нечитаемая дрянь ей же и останется, «нужные» люди завтра же уйдут туда, где интереснее, а индивидуальность придется положить в больницу на длительное лечение.
- Как и когда вы начали писать?
Не буду врать, что я писала всегда, но сочинительство любого рода занимало и занимает очень большую нишу в моей жизни. Даже без всякого пафоса: это до невозможности круто, когда твоя личная вселенная, которую ты создал в своем уме, оживает и становится практически реальной – не потрогать, но можно погрузиться. К тому же, фандомная деятельность принесла мне именно то, чего я давно хотела – честный отклик на мое творчество, не зависящий от моего пола, возраста, цвета глаз и национальной и гендерной принадлежностей, не говоря уже о потрясающем обществе людей, разделяющих мои интересы.
- В каком жанре вы обычно работаете?
Очень часто я читаю мнения о том, что фики «прареальность» читать неинтересно и незачем – грязи и реализма хватает на улице, еще и читать про это – увольте. Я понимаю эту позицию, но не разделяю. Мне интереснее писать про несовершенства мира и несчастливых героев, медленно подводя их к счастливому концу или просто давая пинка в этом направлении. Хорошие люди в плохом окружении – это, по моему мнению, идеальный внутренний конфликт текста. Но чаще всего я пишу харт/камфорт и ангст. И еще одна моя слабость: школьное АУ и херт!герои. С этим уже пытаюсь справляться по мере сил.

- Какое оборудование, инструменты и программы используете?
Время для позора! Чаепитие я писала на двух компьютерах: плохо работающем нетбуке и нормальном стационаре. И каждый раз, когда я приносила файл с нетбука, он глючил и не желал отзываться, поэтому большая часть написана в блокноте или WordPad’е /королевский фейспалм/, а правописание и правку я осуществляла на рабочем компьютере, постоянно рискуя быть пойманной. Это тоже послужило хорошим уроком: никогда быстро не разворачивай более-менее пристойно выглядящее окно, когда за твоей спиной ходит начальник – лучше добавь уверенности в позу и сможешь сойти за очень целеустремленного сотрудника.
- Бывают ли у вас творческие кризисы и как вы с ними боретесь?
Самый простой способ с ним справиться – решить для себя, что пишущийся текст абсолютно неважен и вообще не очень вышел лицом, после чего найти другое очень интересное дело и уйти в него с головой. Уже спустя короткое время фик напомнит о себе, займет все мысли и начнет активно доказывать рассудку, что дело, которое вы себе избрали – смехотворно, и только он, фик, достоин вашего времени. Тут-то его и надо хватать за хвост.

- Как пришла идея вашего текта на ББ?
Безумно рада этому вопросу, потому что иначе я совершенно не знала, куда в шапке текста пристроить туманную благодарность неизвестному мне юзеру. На общем кинкфесте однажды промелькнула сложная и почти невыполнимая заявка № 10.37. Она купила меня сразу же, когда я ее увидела: постапокалипсис, школьная тема, куча ангста… Я пыталась написать ее целый месяц, даже взяла из библиотеки несколько книг, посвященных моему предполагаемому обосную, но так и не смогла увязать концы с концами. Тогда я решила посмотреть наконец-то указанный в заявке фильм, и меня буквально осенило. Поэтому я очень хочу узнать автора этой заявки и выразить ему мою бесконечную благодарность за то, что познакомил меня с этим фильмом и вдохновил на такую масштабную работу. Если бы не вы, этого текста бы здесь не было.
- Расскажите, как проходила работа над написанием? Что было самым сложным, а что давалось легко?
Писать было ужасно сложно: в сутках было всего-навсего 24 часа. История писалась сама, не очень-то спрашивая моего мнения и не интересуясь, хочу ли я спать, есть или в магазин за мороженым. И если уж говорить о подручных материалах, то ими были Гугл Карты. Каждое дерево, дом, и даже мост в Йорктауне – живые и настоящие, рассмотренные со всех сторон. Для меня это было адски тяжело – найти каждый предмет и вписать его в текст так, чтобы не возникло ощущения туристической брошюрки, привязать историю к местности. Оглядываясь на готовый текст, я могу сказать, что хотя бы это у меня удалось.
- Довольны ли вы результатом?
Я настолько нервничаю, что вряд ли могу адекватно оценивать проделанную работу.


- Как проходила ваша совместная работа на ББ с фанартистом?
Записываясь на фест, я ожидала ругани и ссор, потому что с моим характером это неизбежно, но все оказалось в тысячи раз лучше, чем я себе навыдумывала. В том числе, я сильно волновалась из-за того, что у меня уже была более-менее четкая идея того, каким я хочу видеть арт, и я боялась, что Мирта не согласится со мной и будет, в сущности, права. Когда же дело дошло до обмена взглядами на будущую графику, и я в дрожащих лапках принесла свои наработки, в любой момент ожидая отказа, Мирта просто сказала «хорошо, без проблем», и я отправилась под стол с гипервентиляцией легких. А потом я рисковала получить еще что-нибудь в этом духе, потому что арт очень точно отразил то, что я хотела показать: цвета, формат, позы. Я с гордостью могу сказать, что мне очень повезло с артером, потому что второго такого доброго и отзывчивого и безумно терпеливого человека найти сложно.

Жаль, что в интервью нет такого пункта, но я бы в том числе хотела упомянуть свою прекрасную бету - yuriev_den. Этот героический человек мало того, что утирал мои каждодневные слезысопли и вселял уверенность в себе, так еще и работал в наирекорднейшие сроки, о каких и думать-то было страшно. Без ее поддержки, терпения и добрых слов я бы давным-давно сошла с ума и сделала бы огромное количество глупых ошибок, а то и вовсе бы снялась.

- Что вы хотите сказать своим читателям?
Для начала, я хочу поблагодарить всех, кто читает, прочитал или только собирается читать мой фик. Я не надеюсь, что он понравится всем – все люди разные, но я ценю ваше потраченное время. Если вы смогли выделить в своем графике время для моего фика, то я хочу поблагодарить вас хотя бы за уделенное внимание.
И, во-вторых, я хочу напомнить, даже если это не нужно в этом году: ББ – это не просто оформленный текст. ББ – это совместная работа райтера и артера. Поэтому, пожалуйста, не забывайте об артерах, они вкладывают в свои работы не меньше усилий и не меньше себя, чем райтеры. Have a nice day!

@темы: Биг Бенг 2013