Уважаемые участники и читатели ББ!
Если у вас есть какие-то замечания или предложения по ББ, то выскажите их, пожалуйста, в этой теме!

Какие предложения на следующий год я слышала:
- Добавлять кнопку "Понравилось".
- Установить норму на количество арта (например, не меньше двух работ на 20 тыс. слов, если это видео, то не меньше 1 минуты).
- Уменьшить минимальный размер текста (сейчас 20 тыс.слов).
Это только идеи, обратите внимание! Если они никому не понравятся, то мы не будем их реализовывать!

Понравилось ли нововведение этого года - интервью с участниками? Стоит ли продолжать, какие еще вопросы вы хотели бы задать участникам?

@темы: Биг Бенг 2013

Комментарии
03.01.2014 в 00:41

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
Котик, В том и проблема. Беты есть у всех, но у не у всех почему-то на выходе текст отбечен. Дополнительная проверка не помешает. Грамотность конструкций или адаптацию на русский язык по отрывку примерно оценить можно - именно в том смысле, чтобы косяков даже в отрывке не было выше крыши. Совсем идеального-преидеального текста, думаю, никто и не ждет. Просто, если что, предложить автору и бете еще разок всё хорошенько перепроверить. Только отрывок, конечно, должен быть не абзац, а странички три-четыре. Стилизацию трогать не нужно. Про психологию я вообще молчу. Как по мне, люди могут быть ну очень непредсказуемыми, что уж о героях фика говорить. Может, он там такой оригинал, что делает как раз то, что от него - в рамках психологии - никто не ожидает) Да и психологию не все изучали, а собственные представления о том, как в какой ситуации реагировать, у всех разные.
Впрочем, все эти дискуссии - что проверять, а что нет - бессмысленны, если не найти способ просматривать готовый текст. С черновиками, разумеется, в этом смысле работать бессмысленно: там еще тысячу раз можно все дописать и переписать.
03.01.2014 в 00:55

Куда бы ты не бежал, ты везде встретишь себя
Кана Го, Беты есть у всех, но у не у всех почему-то на выходе текст отбечен
и вы думаете, что если той бете после ктр "текст не отбечен" сказать: «Пожалуйста, проверьте текст еще раз», — она внезапно сумеет увидеть то, что пропустила работая до этого? Я сомневаюсь. Хотя бы потому, что еще не встречала бету, ктр работает "спустя рукава". Все очень стараются. А ошибки в таких текстах есть потому, что бета как раз не знает правил русского языка.
Вообще, я чем больше думаю о подобной «полиции нравов», тем она мне больше не нравится. Я сужу сугубо по себе: если мне кто скажет "перепроверь текст", в ответ я попрошу подробный ответ, что конкретно я как бета упустила в таком масштабе что прям "перепроверьте".
А вообще согласна с Анардой: все таки ББ это не конкурс. В фандоме достаточно конкурсов. И по сути, даже конкурсная работа не дает гарантии качества. А лишь надежду на подобную гарантию. Так что жаст фо фан :laugh:
03.01.2014 в 01:01

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
бета как раз не знает правил русского языка.
Вот с этим реально ничего не поделаешь.
Ну значит, и трогать тогда ничего не надо. Если это только всё сильно усложняет, пусть будет так, как было раньше. Пока, вроде, никто не умер.
03.01.2014 в 01:53

Всегда будь собой. За исключением случаев, когда ты можешь быть драконом. Тогда всегда будь драконом.
А ошибки в таких текстах есть потому, что бета как раз не знает правил русского языка.
:lol2: и ведь не поспоришь, блин. Иногда такое ощущение, что реально - не знают!

Пока, вроде, никто не умер.
Нет, конечно. Обфэйспалмились на вычитку да обплевались на сюрпризы, но это же так, частные явления. Большинство текстов все-таки на достойном уровне.
03.01.2014 в 02:10

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
АТуин, да обплевались на сюрпризы
Да ладно) Вот как справиться с сюрпризами, это как раз понятно. Вынести в предупреждения всё подозрительное, а что не очевидно подозрительное или спойлерное - под кат. А то если всем запросам попытаться угодить, то строка предупреждений размером с полфика получится)))) Чтоб до абсурда не доводить.
Тэнки, вы же нас прогоните, если что, а то мы тут, может, нафлудили уже?
03.01.2014 в 02:18

Все мы здесь не в своем уме: и ты, и я... | "Информационный монстр из лагеря миньонов" (с) spn-digest
Согласен с Anarda и Котик. Идея с оценкой текстов группой "экспертов" понятна, но "миссия: невыполнима". Во-первых, поди собери ещё эту группу, и сколько претензий она может вызвать (и холивары о том, насколько конкретный эксперт является экспертом), во-вторых, ещё один дедлайн, кроме 90% черновика к дате и готовый текст к выкладке, добавит нервов авторам, а как верно отметила Котик, многие — дедлайнщики. Ну и в-третьих. Ок, представим, что за некоторое время до выкладки группа экспертов дала оценку "ещё раз отбетить", — что потом? Автор должен будет повторно выслать текст на оценку, иначе его не допустят к выкладке? А если экспертам опять что-то не понравится, то они вместе с оргами разведут руками перед артером, который всё это время старался и творил, мол, простите, но ваш автор не смог найти нормальную бету, поэтому мы не допускаем вас к выкладке? Кхм. Мне кажется, здесь единственно правильный вариант, которым и так многие пользуются: обойтись без группы экспертов, а обфэйспалмившись при чтении, просто в комментах посоветовать автору ещё раз отбетить текст.
А насчёт "шапки" — как это контролировать? Опять орги или группа экспертов должны прочитать уже не 2-4 страницы, а все три десятка макси, чтобы сверить "шапки"? Потому что сколько ни объясняй некоторым авторам о нужности предупреждений и заботе о читателях, они всё равно будут делать по-своему, считая некоторые предупреждения — спойлерами, которые они не хотят раскрывать. (А от одного мнения в духе «но если я предупрежу, что это дес!фик, его же читать не будут» мне фэйспалмов было мало.) Так что тут также остаётся только выражать своё неудовольствие автору в комментах.
03.01.2014 в 02:26

Чему бы ты ни учился, учишься для себя. (c)
Koryuu, А насчёт "шапки" — как это контролировать?
Никак не контролировать. Просто к правилам добавить, что читатели у нас - народ нервный, так что необратимые смерти и повреждения ГГ, явственно открытые финалы, неожиданные побочные пейринги и прочее выносите, пожалуйста, в предупреждения, если надо - под кат прячьте. Если что, так хотя бы предупредили. Вон, английский народ на AO3 указывает самые основные предупреждения в начале, а более подробные - для особо придирчивых - в конце фика. Кому надо, тот посмотрит. Кому не надо, почитает так и не будет морочиться.
03.01.2014 в 02:46

исполинский козодой как состояние души
"еще раз отбетить":gigi:
а артерам - "дорисовать пальцы!" или "не прорисованы прожилочки, подите вон!":lol::lol::lol:
Что-то это слишком уже, мне кажется. Если автор уж сильно вольно обойдется с русским языком, его просто не будут читать и это уже будет самое строгое наказание из всех возможных. Давайте не будем забывать что мы тут все письками меряемся на любительском уровне. А если выходить на профессинальный, то пускай платят гонорары (бешенные!):gigi: Никто от нескольких ошибок не умер и не умрет. Помочь добровольно с беттингом это одно, а заворчивать чью-то работу потому что увидел ошибки 9пускай даже грубейшие) - Хиросима нафиг.
03.01.2014 в 02:57

Капитан знает всё. Но крысы знают больше. (с)
~Kick~,
Хиросима нафиг
И это самое офигенное высказывание в этом треде)
03.01.2014 в 03:01

исполинский козодой как состояние души
Житель палаты, ну так она и случится столько раз сколько фиков завернут на доработку. :plush:
03.01.2014 в 13:46

Кана Го,
вы же нас прогоните, если что, а то мы тут, может, нафлудили уже?

Наоборот, вы же по делу! Общайтесь, сколько считаете нужным, нам важно услышать как можно больше мнений))
03.01.2014 в 16:35

Ихь швайне цукер пупсик. Битте. Данке.
внесу и я свои пять копеек)))

Тэнки, кнопку "понравилось" - срочно! )))
я вот часто в комментах пишу "ыыыы" и кучу смайликов)) нет, словарный запас у меня больше, чем у Эллочки :-D просто бывает так, что текст понравился, но не настолько что бы прям растащить на цитаты и хвалить за что-то отдельное)
и это будет удобно для людей, которые вообще не пишут комменты по разным причинам - ткнуть кнопочку им будет проще. а автору и артеру приятно все же.



Тэнки, и еще забыла - правда, надо обязать авторов открытый финал и необратимые повреждения обязательно выносить в предупреждения. Можно под кат, можно не под кат. Как угодно. Я читаю тексты ради ХЭ, Ради ХЭ здоровых людей со всеми частями тела, полагающимися им от природы. Ну разве что если саммари изначально не предполагает типа "у кого-то из Джеев увечья (попал в аварию/пожар/избили) Второй его комфортит."
Я заглядываю спецом в конец текста, последние строчки наискосок пробежать глазами.

И еще хотелось бы плюсануть Кану Го в части Обидно будет, если артер не поучаствует только потому, что фик, скажем, большой, а выдать на гора n ++++ артов артер не в состоянии. Как по мне, был бы баннер, разделители и одна иллюстрация, а дальше, как угодно.
Можно озвучить некий минимум, только не писать что прям должны быть разделители или еще что. Привожу пример.
Я то наваяла далеко не одну и даже не три иллюстрации, но вот без разделителей. У меня по сути вместо них арты. Мне лично показалось, если в фик размером 40 с лишним тыс. слов, помимо баннера и пяти иллюстраций добавить еще и разделители, то он будет перегружен. Да и туго у меня было с идеями на них.
Плюс надо учитывать, что я вот , например, манипщик. А вот у Вэл, например, артер реально рисовал, и поэтому у нее баннер и одна ( поправьте меня если ошибаюсь) иллюстрация. Тоже надо учитывать уровень.


АТуин, категорически против группы вычитки. Причины уже написали до меня) плюс, я щитаю, нельзя по куску судить весь текст. Может этот кусок будет самая паршивая тыща слов у автора на весь макси из 50 тыс. слов. Я вчера читала фик. Чудеснейший, просто нежнейший эмоциональный фик. Но НЦа... Прости Господи. Хотелось и плакать, и смеяться - автор не умеет совсем писать НЦу. Совсем - в смысле вообще никак. Ну вот вообще. А текст, кстати говоря, достоин ББ. Разве что не макси. И как быть, если бы автор выкладывался? И кто будет отбирать куски? И кто будет судить? Нет, однозначно, зародыш идеи прекрасен, но не в нашем фандоме этому быть.